Статистика рынка вина

Традиционно перед началом продаж вина нового урожая подводятся деловые итоги прошлого года.

Мы уже рассказывали, что начало продаж вина нового урожая во Франции законодательно определено на 15 декабря. Исключение сделано только для божоле. Продажи этого молодого вина стартуют в третий четверг ноября. Месяц между этими двумя событиями является самым подходящим временем для подведения деловых итогов прошлого винодельческого и сбытового года. Соответствующая статистика публикуется накануне винного салона Grand Tasting, который в этом году пройдет в Париже 25-26 ноября.

https://reignac.com/
https://reignac.com/

Итак, главный вывод – рынок вина продолжает расти как в Европе, так и в мире. В Европе рынок рос 24 года из последних 25-ти, так что можно говорить о многолетней устойчивой тенденции. И хотя в потребление вина стараются вовлечь Китай и другие азиатские страны, а также Россию и другие бывшие советские республики, основным и производителем, и потребителем вина остается именно Европа. В целом в России и соседних странах алкоголя потребляется больше, чем в Западной Европе, но такой показатель связан с большим потреблением в наших странах крепких напитков. А по вину лидеры традиционные.

2/3 площади всех виноградников мира приходится на Европу, около 19% — на Азию, примерно 10% — на Северную и Южную Америку, 4% на Африку и 1% на Океанию.

При этом Европа, где урожайность винограда повыше и технологии переработки более совершенны, производит почти 75% мирового объема вина, а на 2-м месте по этому показателю – Америка.

В группу лидеров по потреблению вина (не путать с алкоголем в целом!) на душу населения входят Люксембург, Франция, Португалия, Италия, Испания, Словения, Швейцария, Аргентина.

Рост потребления вина в Европе наблюдается по всем возрастным группам, но в особенности среди людей в возрасте 30-35, 35-40 и 40-45 лет, причем женщины в этих группах потребляют вина больше, чем мужчины, и по всем группам рост потребления вина женщинами опережает аналогичный показатель для мужчин.

http://www.idealwine.net
http://www.idealwine.net

По цене наибольший рост демонстрирует сбыт вина по 11-14.99 евро за бутылку и по 15-19.99 евро. При этом больше половины производимого и реализуемого вина по-прежнему составляет недорогое вино по цене до 9.99 за бутылку. Растет и потребление вина в картонной упаковке большего объема.

Таким образом, пока мы предпочитаем пить крепкие напитки, европейские страны остаются лидерами по производству и потреблению вина и наращивают показатели употребления этого напитка. Причем рост достигается преимущественно за счет женщин в возрасте от 30 до 45 лет, выбирающих вино второй снизу ценовой категории от 10 до 14.99 евро за бутылку.

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *