Загадочный и прагматичный Ян Вермеер

Один из величайших художников Золотого века голландского искусства

385 лет назад в Дельфте родился Ян Вермеер, который по праву относится к числу величайших художников Золотого века голландского искусства (наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом).
В отличие от многих других художников, Вермеер зарабатывал на жизнь не только живописью. Он управлял постоялым двором и трактиром «Мехелен» на главном рынке Дельфта (заведения были унаследованы его матерью после смерти отца), активно торговал предметами искусства и антиквариата, выступал экспертом, оценивавшим картины, которые покупали богатые люди того времени. Но и за картины самого Вермеера уже при его жизни платили хорошие деньги, считая его выдающимся художником. При этом он писал всего 2-3 картины в год.
Особенности творчества Вермеера – интерес к самым заурядным моментам голландского быта, небольшое число действующих лиц и тщательная проработка деталей интерьера. Несмотря на прагматизм этого художника, который часто писал на заказ, а если брался за работу по иным причинам, то все равно в итоге выгодно сбывал свои полотна, его произведения полны неразгаданных загадок.
Так, до сих пор не установлено, сколько картин он написал, и сколько из них дошли до нас. На сегодня достоверно принадлежащими кисти Вермеера считаются 34 картины, авторство еще 5-ти остается предметом дискуссий. Продолжаются поиски полотен этого художника, о которых сохранились свидетельства, но которые в настоящее время не известны.
Нет и признанного портрета либо автопортрета Вермеера, хотя одно из мужских изображений предположительно считается его автопортретом. Никто не скажет уверенно, почему на одной из самых знаменитых картин изображена девушка именно с жемчужной сережкой, и что это за девушка. Ну а о карте, служащей деталью интерьера на полотне «Офицер и смеющаяся девушка», как о «картинах в картине» (Вермеер неоднократно изображал на стенах помещений, показанных на его работах, другие картины) исследователи спорят, выдвигая новые гипотезы практически каждый год.
Но даже не зная ничего этого, можно понять, почему картины Вермеера так популярны: их и сегодня можно рассматривать с интересом, а образы персонажей сразу же запоминаются и легко узнаются. Что мы и предлагаем вам проверить прямо сейчас.

Ян Вермеер. Офицер и смеющаяся девушка. 1657. Масло, холст. 50,48х46,04 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк, США. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Офицер и смеющаяся девушка. 1657. Масло, холст. 50,48х46,04 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк, США. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Масло, холст. 83х64,5 см. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Масло, холст. 83х64,5 см. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Молочница. 1858-1860. Масло, холст. 45,5х41 см. Рейхсмюзеум, Амстердам, Голландия. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Молочница. 1858-1860. Масло, холст. 45,5х41 см. Рейхсмюзеум, Амстердам, Голландия. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Мастерская художника. 1666-1667. Масло, хост. 130х110 см. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Источник https://upload.wikimedia.org/
Ян Вермеер. Мастерская художника. 1666-1667. Масло, хост. 130х110 см. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Источник https://upload.wikimedia.org/

 

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *