Впервые после пожара в соборе прозвучала музыка
Хор Собора Парижской Богоматери впервые после пожара, случившегося в апреле 2019 года, дал Рождественский концерт в стенах этого храма. И хотя сам концерт, назначенный на 24 декабря, не состоялся из-за жесткого локдауна, по телевидению показали его репетицию, записанную в начале декабря, когда запреты были еще не такими строгими.
В этой новости имеет значение каждая формулировка. Концерт прошел именно в стенах Нотр-Дам-де-Пари, поскольку крыша собора пока не восстановлена. В декабре был сделан первый серьезный шаг в реализации плана восстановления этого символа Парижа. Демонтировали строительные леса, которые на момент пожара располагались вокруг рухнувшего шпиля, который как раз ремонтировали. Эти леса устояли, и прежде, чем их убрать, специалисты должны были убедиться, что после этого не рухнут стены.
Что касается хора, то он пел далеко не в полном составе. Планировалось, что в концерте примут участие 20 хористов, но из-за жестких ограничений, связанных с пандемией коронавируса, на небольшом участке внутри собора, который был признали безопасным и отвели для выступления, смогли разместиться только 8 вокалистов, регент хора и небольшая съемочная группа.
Однако перед Рождеством в Париже были введены максимально строгие ограничительные меры, и стало понятно, что концерт невозможен ни в каком виде, и его прямая трансляция не состоится. И все же концерт удалось показать. Дело в том, что ввиду сложности организации трансляции из аварийного собора в условиях пандемии, в начале декабря была проведена репетиция мероприятия, в ходе которой съемочная группа настраивала оборудование для качественной передачи звука и свет, чтобы получилось хорошее изображение. Эту репетицию тогда записали, а затем из отснятого материала смонтировали программу, которая и была показана по телевидению.
Хористы одеты в строительные комбинезоны, а на головах у них каски – таковы требования безопасности на аварийном объекте. Медицинские маски все участники записи снимают непосредственно перед началом концерта, а по окончании снова надевают – это требование эпидемиологической безопасности.
Но несмотря на все беды, свалившиеся на Париж и на Нотр-Дам, концерт состоялся и вышел в эфир, став символом начала возрождения собора.