В 2014 году этот музей в Кембриджском университете стал источником громкой рестраврационной сенсации.
В начале декабря отмечает свое 200-летие Музей Фицуильяма, относящийся к Кембриджскому университету и входящий в число лучших университетских художественных музеев мира.
Музей был образован в 1816 году на основе коллекции Ричарда Фицуильяма, завещавшего Кембриджскому университету собранные картины и значительную по тем временам сумму в 100 тысяч фунтов стерлингов на обустройство постоянной экспозиции. Сегодня здесь можно увидеть полотна Рафаэля, Тициана, Веронезе, Рубенса, Дюрера, а также добавленные к изначальной коллекции разными дарителями картины Моне, Дега, Сезанна, Ренуара, Писарро, Ренуара и других художников.
Здание музея построено в 1848 году архитектором Чарльзом Кокереллом. Ежегодно музей посещает до 300 тысяч туристов. Вход бесплатный.
В прошлом году этот музей стал источником громкой реставрационной сенсации, связанной с не самым известным на тот момент полотном художника-мариниста Хендрика ван Антониссена «Сцена на берегу». Эта картина, написанная в 1641 году и находившаяся в музее Кембриджа с 1873 года, до 2014 года выглядела именно так: группа людей на зимнем берегу моря возле Схевенингена вглядывается в непонятную даль.
Однако позапрошлым летом студентка-реставратор Шан Куан, которой было поручено аккуратно снять слой потемневшего лака, обнаружила на картине мертвого кита, выброшенного на мелководье. На спине кита даже обнаружился забравшийся туда человек. Это сразу же изменило сюжет картины и сделало ее уникальной. Теперь понятно, ради чего собрались на берег все эти люди, и на что они так заинтересованно смотрят.
Шан Куан рассказывает о своём открытии:
Кто, когда и для чего замазал на картине мертвого кита, исследователи выясняют до сих пор.
Этой публикацией мы начинаем серию рассказов о музеях мира.