Эресуннский мост

Мост, «ныряющий» в туннель под дно пролива

Знакомство с самыми необычными мостами Европы и мира мы продолжаем рассказом об уникальном сооружении, которое соединило в 2000 году столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё через пролив Эресунн.

Это сооружение является мостом только наполовину, потому что часть дороги (а это две полосы автомобильного движения в одну сторону, еще две полосы в другую, и параллельно с ними железнодорожные пути в обе стороны) проходит по мосту, а другая часть идет в туннеле под дном пролива. Мост как бы ныряет вместе с идущим по нему транспортом.
При этом сам мост достаточно высок (высота основного пролета 57 метров) а пилоны, к которым крепятся ванты, достигают высоты 204 метра), чтобы под ним проходили яхты и весьма крупные суда. А вот большие танкеры, сухогрузы, круизные суда, паромы, а также корабли военно-морских флотов проходят пролив над подземной частью дороги из Дании в Швецию.
Длина моста 7 845 метров. Протяженность подводного тоннеля 3 510 метров. В том месте, где мост «ныряет» под воду, создано еще одно уникальное инженерное сооружение, представляющее собой своеобразную «входную группу» тоннеля, – это искусственный остров Пеберхольм. Его название переводится как Перец-остров, и оно дано с чувством юмора, поскольку неподалеку находится естественный остров, историческое название которого Сальтхольм (Соль-остров).
Остров Пеберхольм является также строгим биологическим экспериментом, как будто из фантастического романа. На этот рукотворный остров не было высажено ни одного растения и не было завезено ни одного животного. Его посещение за пределами хорошо огороженной зоны прохождения дороги разрешено только раз в год и только специальной группе биологов. Таким образом, опытным путем проверяется, как природа сама освоит искусственно созданный объект. И результаты эксперимента впечатляют: в 2007 году на острове было зафиксировано 454 вида растений, в 2010-м уже около 500 видов. При этом на острове уже живут больше десятка зайцев, перешедших по льду с острова Сальтхольм, не установленное количество мышей (способ миграции которых точно не известен) и примерно 25 видов птиц.
Мост и тоннель построили в период с 1995 по 2000 год, причем половина собственности предприятия, которое его эксплуатирует, принадлежит правительству Швеции, половина – правительству Дании. Это сугубо государственный проект, в который инвестировали страны, имеющие свободные бюджетные деньги. Однако кроны налогоплательщиков на строительство не тратились: были взяты кредиты под государственные гарантии, и к настоящему времени мост и тоннель уже окупились, причем исключительно за счет взымаемой платы за проезд. Кстати, прокатиться по мосту стоит не так уж дорого. Например, билет на поезд (именно так обычно ездят туристы) обойдется в 11 евро (разумеется, можно заплатить аналогичную сумму датскими или шведскими кронами). Если вы путешествуете на автомобиле, то надо приготовить около 50 евро, а с автобуса возьмут плату в 175 евро, поэтому с каждого туриста дополнительно придется попросить за удовольствие по 5-6 евро.
Уникальным является и название этого моста. По-шведски и по-датски Эресуннский мост звучит как Öresundsbron и Øresundsbroen соответственно. Похоже, но первая часть (название пролива) различается написанием начальной буквы, а написание второй (слово «мост») в датском на 1 букву длиннее. Чтобы выразить связь между двумя странами, название моста складывают из первой шведской и второй датской части или же из первой части на датском языке и второй части на шведском. Получается Øresundsbron или Öresundsbroen.
Не удивительно, что такой необычный мост привлекает внимание туристов. Больше того, именно Эресуннский мост является местом действия шведско-датского телесериала «Мост» (2011—2018).

Сайт Эресуннского моста.

Эресуннский мост. Вид с залива Эресунн. Источник https://upload.wikimedia.org/
Эресуннский мост. Вид с залива Эресунн. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост с самолета. В верхней части фото – шведский берег, в нижней части – датский. Слева от искусственного острова Пеберхольм виден более крупный естественный остров Сальтхольм, с которого мигрируют растения и животные. На этом фото направление на восток – примерно к верхнему краю кадра. Соответственно, пассажирские самолеты из Москвы заходят на посадку в Копенгаген из верхней части кадра в нижнюю, и при ясной погоде мост хорошо виден пассажирам. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост с самолета. В верхней части фото – шведский берег, в нижней части – датский. Слева от искусственного острова Пеберхольм виден более крупный естественный остров Сальтхольм, с которого мигрируют растения и животные. На этом фото направление на восток – примерно к верхнему краю кадра. Соответственно, пассажирские самолеты из Москвы заходят на посадку в Копенгаген из верхней части кадра в нижнюю, и при ясной погоде мост хорошо виден пассажирам. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост с пассажирского самолета, летящего в Копенгаген. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост с пассажирского самолета, летящего в Копенгаген. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост и остров Пеберхольм с пассажирского самолета. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост и остров Пеберхольм с пассажирского самолета. Источник
https://upload.wikimedia.org/
Высота главного пролета Эресуннского моста составляет 57 метров, а пилоны возносятся на 204 метра. Источник https://upload.wikimedia.org/
Высота главного пролета Эресуннского моста составляет 57 метров, а пилоны возносятся на 204 метра. Источник
https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост из Копенгагена. Источник https://upload.wikimedia.org/
Вид на Эресуннский мост из Копенгагена. Источник
https://upload.wikimedia.org/
«Входная группа» на искусственном острове Пеберхольм. Источник http://s1.gagtime.ru/
«Входная группа» на искусственном острове Пеберхольм. Источник
http://s1.gagtime.ru/
В день проведения полумарафонского забега мост превращается в пешеходную зону. Источник https://upload.wikimedia.org/
В день проведения полумарафонского забега мост превращается в пешеходную зону. Источник
https://upload.wikimedia.org/

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *